Популярное: родился мультяшный папа, снявший жил
Михаил Друян родился 17 октября 1911-го в Харькове и мечтал о кино и цирке, по направлению попал учеником оператора на одну из первых советских киностудий. Дебютировал Друян в кинокомедии Григория Александрова «Веселые ребята», сняв анимационные титры. Режиссер долго жал руку, а Любовь Орлова даже чмокнула юное дарование в щечку. И есть за что — посмотрите!https://liferead.media/wp-content/uploads/2016/10/Веселые-ребята-оригинальные-титры-1934-года.mp460 лет оператор отдал киностудии «Союзмультфильм». По пальцам можно пересчитать классиков советского рисованного кино, кто не работал бы с Друяном. Его комната на студии стала музеем еще при жизни — Друянова комната с Друяновским станком и Друяновскими титрами на стенах. Жаль, что она не сохранилась.
Он снял «Сказку о рыбаке и рыбке», «Аленький цветочек», «Золотую антилопу», «Необыкновенный матч», «Снежную королеву», «Приключения Буратино», «Вовку в тридевятом царстве», «Малыша и Карлсона», «Винни-Пуха и день забот», «По следам Бременских музыкантов», «Щелкунчика», «Котенка по имени Гав», «Жил-был пёс», «Сказку о царе Салтане»…
[email protected]
Счастьем были встречи с незнакомыми людьми, которые, услышав его фамилию, напрягались: «Друян?.. Что-то знакомое, подождите…» — Вы мультфильмы смотрите? — Друян! Тот самый?!" — и улыбка до ушей. Последние годы на студии он почитался «патриархом». Казалось: пока Друян снимает, успех гарантирован. Даже в последние два года, после смерти его любимой жены — Полины Ильиничны и инсульта (в 85 лет), он стремился приехать на студию. Если не работать, то просто побыть в этих стенах…
https://liferead.media/wp-content/uploads/2016/10/«Щас-спою...-А-теперь-точно-спою».mp4Он любил вспоминать. Тот поцелуй Орловой в просмотровом зале, как консультировал Калатозова и Урусевского для съемки лесного пожара в «Неотправленном письме», изматывающие ночные съемки и ночи, проведенные за мультстанком, — до обмороков, лишь бы успеть сдать в срок. Как пошел добровольцем на фронт, ночной приезд жены в район, где их часть расположилась на ночлег. А вот свое харьковское беспризорное детство вспоминать не любил. Может, поэтому с таким огромным усердием старался подарить детям беззаботную радость, которой сам был лишен.
Друян первым провел многоярусные съемки в «Охоте» и «Путешествии муравья», применил плексиглас — в «Голубом щенке». Он выполнил кропотливейшее овеществление знаменитой «фотографики» Анатолия Петрова, диффузионы и оптические впечатки. Он придумал фейерверк различных спецэффектов — прожогов, многократных экспозиций, сложных многослойных панорам.
Если хотите переключиться и прочитать что-то прикладное и вдохновляющее, у нас есть для вас 12 правил личного маркетинга от бизнес-гуру Бодо Шефера
Источник: http://washbyt.ru