Учитель года 2018 александр жук интервью для liferead, новинка

Опубликовано: 24.5.2019
учитель года 2018 александр жук интервью для liferead

— Александр, расскажите, как вы попали в проект Учитель года Global Teacher Prize Ukraine? — Этот конкурс проходит в 20 странах мира. Финалисты имеют право участвовать в образовательном форуме в Дубае. Для участия необходимо было вовремя заполнить анкету, которая состояла из микро-историй: «Моя история жизни», «Как я стал учителем», «Достижения мои и моих учеников». В этом году от Украины подали заявки 1915 учителей.

— А как вы успевали учиться и работать? — Учеба была во вторую смену, а в школе я был с утра. Добился, чтобы администрация школы обновила компьютерный класс, и стал успешно работать с детьми в сфере освоения компьютерной грамотности.

— Как жена относится к вашей профессии? — Мама в детстве заставила ее идти в педагогический вуз, и в итоге она его бросила. Мы решили, что учитель в доме должен быть один — я. Жена работает в индустрии красоты. И мы оба не прогадали!

Следующий этап отбора проходил независимыми оценщиками в трех городах — Киев, Одесса и Львов. Волонтеры (студенты, школьники, работники других сфер) оценивали анкеты участников по 5-бальной системе.Так определили топ-50 анкет. Их отправили в шесть различных педагогических учреждений Украины. Там специалисты-профессионалы сформировали топ-10 анкет, и вот уже эта «десятка» лидеров приехала во Львов. Там, в одной из школ, каждый учитель из десятки должен был провести тренинг, мастер-класс и самопрезентацию.

Еще пять лет назад за подобные вольности на уроке меня упрекали, а теперь даже советуются со мной! Сегодня мой график тренингов расписан на полгода вперед, и все это — благодаря моим ученикам. Они научили меня позитивно мыслить, критически относится к себе, не бояться говорить на публику. А жестовый язык без них я бы никогда досконально не освоил!

А дебоширы есть везде! Им я предлагаю провести какую-то игру, связанную с обучением.

[email protected]

Вообще жизнь штука интересная. Мы учились в такой системе координат, где учитель возвышался над учеником. Сейчас ученик с учителем — партнеры (не стоит путать с друзьями). Учитель должен уметь интересно построить урок, одеваться со вкусом, быть в соцсетях".

«За 9 лет работы в школе я не увидел большой разницы между обычными учениками и детьми с некими физическими отклонениями, — говорит Александр. — Вторым, может быть, чуть тяжелее объяснить материал, но тут приходит на помощь фантазия учителя в визуализации объясняемой темы.

Что сегодня читают с этим материалом?

— Что оказалось самым сложным? — Пройти формат «открытых уроков». Тему организаторы давали буквально за 40 минут до звонка на урок! За нами наблюдали 9 членов жюри, в числе которых были и дети. Последние оценивали работу педагога с точки зрения ученика.

Александр Жук работает в школе для деток с дефектами речи и слуха, «солнечных» детей (с синдромом Дауна), ребят с нарушениями желудочно-кишечного тракта и ортопедическими проблемами. Есть и класс с абсолютно здоровыми детьми.

Побывав во многих странах, я считаю, что в Украине все не так плохо. Например, награда за победу в «Учителе года» немаленькая — 250 тыс. грн.

Потом нас привезли в Киев на награждение. Уже в столице мы один день потратили на примерку нарядов для церемонии в одном из столичных театров.

— Дресс-код был суровый? — Нас одели во фраки, женщин — в вечерние платья. Кто выиграл, мы еще не знали. По мере вручения номинаций «Выбор сердца», «Приз зрительских симпатий» мне становилось не по себе: ощущение было, что останусь ни с чем.

Например, несколько лет назад победительница подобного конкурса отправилась в Канаду в качестве… сиделки! Для меня это не вариант вообще. И не потому, что у меня много работы здесь.

Интересно, что пока объявляли результаты, художник на сцене рисовал портрет победителя. И когда на холсте стали угадываться черты моего лица, я все понял…— Ваши ощущения? — Мне вдруг захотелось в школу, к своим ученикам. Я почувствовал, как по ним соскучился! Вспомнил, как дотянул до последнего дня подачи заявок, как ученики меня уговаривали… Стало так тепло внутри. Захотелось сказать огромное спасибо каждому из детей!

— На что планируете потратить «премиальные»? — На самообразование, путешествия и осуществление еще одной идеи — открытие в Запорожье кружка по робототехнике.

— Удалось сказать «спасибо» детям? — Да я вообще дар речи потерял, когда у входа в школу ученики и учителя устроили танцевальный флешмоб в мою честь! А потом мы ели торт.— А что дает победа в Учителе года, кроме форума в Дубае? — Мы обязуемся популяризировать профессию учителя. А это, как вы знаете, дело не из легких. Думаю, профессия учителя не очень популярна у нас в стране сегодня, в том числе и по вине самих учителей.

Что почитать по теме на Liferead

Честно признаюсь: до того дня я вообще не встречал таких людей. Этот мальчишка «зацепил» меня, и я захотел понять, чем живут эти люди. Вскоре устроился в эту школу на должность социального педагога. А через год работы уже был на выпускном паренька, с которым познакомился во дворе.Учитель года. Сурдопедагогика

— Сложно было работать с такими необычными детьми? — Пришлось учить язык жестов, заочно окончить вуз по сурдопедагогике. После него я уже мог работать воспитателем. В процессе общения с учениками я видел их заинтересованность разного рода гаджетами. Но дальше примитивных игр дети в освоении IT-технологий не продвигались. Тогда поступил на учителя информатики, на дневную форму обучения.

— Так вы думали стать психологом? — Поначалу да. А к учительству меня подтолкнул случай: подруге нужно было занести документы в одну из школ, а я просто остался во дворе ее ждать. И тут ко мне подошел ребенок и начал что-то объяснять на языке жестов.

— Вы мечтали стать учителем с детства? — Нет. Наоборот, я достаточно негативно воспринимал школу. Поэтому после ее окончания мечтал податься в бизнес, поступил на факультет «Экономика и право». Но уже на курсе третьем понял — не мое. Вопреки запретам родителей я сменил не только вуз, но и город: переехал из Днепра в Запорожье и поступил на факультет психологии.

Не все они достаточно проинформированы о возможностях самореализации в своей профессии. Тогда как сегодня есть множество грантов, которые помогают воплотить свои идеи и даже заработать деньги. Просто за этим нужно следить и постоянно самосовершенствоваться.

Источник: http://washbyt.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться