Экология общения и лайфхаки для родителей, новинка

Опубликовано: 11.2.2018
школьный чат: экология общения и лайфхаки для родителей

Часто чаты теряют свою функцию из-за того, что большинство участников не читают переписку, не желая вникать в бесконечные потоки чужого спама.

Чат — это модель коллектива.  Здесь есть свои активисты и бунтари, постоянно опаздывающие и торопыги, а еще – есть вечно всем недовольные персонажи. Иногда мне кажется, что и я сама отношусь к последним: очень часто задаю вопросы там, где остальные молчат. Мне важно знать детали, понимать, что и зачем я делаю, на что сдаю деньги. Например, я отказалась участвовать в сборе денег на одноразовые бахилы, так как считаю это неэкологичным. Для себя завела симпатичные многоразовые эко-бахилы, и всем остальным советую поступить так. Мне не нравятся многие идеи подарков, которые предлагают родители на праздники. Понятно, что бюджет ограничен, но дарить вещь, которая сломается на следующий день или будет выброшена в ведро через неделю, неразумно. Пока договорились дарить детям наборы Лего, а также комплекты хороших канцелярских принадлежностей.

С одной стороны, чаты – это хорошо. Они ускоряют процессы коммуникации между группой людей, что в нашем мире «на бегу» очень полезно. Также важен аспект именно «коммьюнити»: например, если компания друзей общается в чате, они сохраняют дух коллектива. Учебные чаты и чаты поддержки также очень полезны: первые – с точки зрения оперативности, вторые – с точки зрения удаленной первой психологической помощи.

Елизавет Удилова,психолог

Больше всего раздражает, когда в чат пишут поздно вечером или даже ночью! Понятно, что можно отключить уведомления, но все равно – такое поведение кажется мне отсутствием элементарного воспитания и  эмпатии. Еще не люблю выскочек – те, у которых по каждому поводу есть свое оригинальное мнение. По-моему, такими людьми руководит желание перетянуть внимание на себя, а не оказать реальную помощь.

С другой стороны, не всем подходят чаты. Социально тревожные люди могут бояться писать в большие чаты, особенно, если там много незнакомых людей. Видимо потому что чаты только появились, у нас еще не сформировалась чат-культура. Зачастую чаты превращаются в переписку нескольких активных людей, другие же мучаются от тревоги, что пропустят что-то важное. Кто-то не признает чатов, так как звук приходящих сообщений для них как надежда, и в этом смысле активность чатов для них сложна неоправданными ожиданиями. Для таких людей я рекомендую отключить звук уведомлений и создать календарь проверки чатов. Например, в метро по вечерам.

Меня ничего не раздражает: уже давно отключил звук для всех уведомлений и проверяю чаты только раз в день или даже реже. Напрягают немного непонятливые родители: те, которые пытаются решать в общем чате личные вопросы, присылают туда скриншоты и рассылки, картинки и ссылки на забавные видео. Но это все мелочи. В целом родители у нас адекватные, все вопросы решаются оперативно, каких-то крупных конфликтов не было.

Анна,30 лет

Я мама первоклассника, и этим все сказано! Ежедневно в чат приходят десятки сообщений с вопросами, просьбами, сомнениями и переживаниями. Кто-то заболел, кому-то срочно нужен учебник по русскому, а вот уже пора сдавать деньги на поход в театр. Я состою в родительском комитете, поэтому не могу сказать, что переписка меня сильно напрягает – скорее чат помогает быстрее решать некоторые вопросы, на которые еще лет десять назад я бы потратила гораздо больше времени и сил. Сейчас не надо всех обзванивать, собирать деньги по родителям, искать сдачу, записывать все в тетрадку. Быстро и удобно!

Сергей,32 года

Для максимального комфорта в общении  у каждого чата должны быть правила, о которых люди договариваются вначале, исходя из целей сообщества. Например, отмечать людей (обращаться лично или ставить тэг) в случае важного вопроса, и ограничивать тематику.

Источник: http://washbyt.ru

Опубликовано в рубрике Новости Метки:

Оставить комментарий:

 

Для того чтобы оставлять комментарии, необходимо Зарегистрироваться