Столкнувшись в начале войны с Т-34/76, немцы поняли, что противник обладает танком, который по всем параметрам превосходит их бронетехнику. Естественным желанием стало заполучить подобную машину и изучить, а еще лучше — использовать на своей стороне. Благо, не имевшие боевого опыта советские танкисты довольно часто бросали технику на поле боя обездвиженной — из-за отсутствия топлива или запчастей, а то и по причине кончившегося боезапаса.
Всего известно о более чем 300 танках Т-34/76, которые использовались в боевых и оккупационных подразделениях вермахта и элитных частях СС. В официальных германских документах они именовались Pz.Kpfw.747. Перед отправкой на фронт машины доставлялись в Ригу, где проходили ремонт и модернизацию. Для немецких танкистов, привыкших к более комфортным условиям, тридцатьчетверки оказались слишком простыми, хотя и весьма надежными машинами.
Известно и о нескольких десятках обновленных Т-34/85, которые удалось захватить немцам. Они уже вполне могли соперничать с германскими «кошками», а потому были лакомыми кусками. Но победы вермахта в 1944 году стали редкими и локальными. Поэтому массовой эта трофейная техника уже не стала.
Конечно, несмотря на массовость советских танков, оказывавшихся в руках немцев (особенно на начальных этапах войны), их использование было ограниченным. Дело в том, что, несмотря на простоту конструкции и хорошую ремонтопригодность, советские танки все же нуждались в обслуживании. А отремонтировать вышедшую из строя машину немцы могли, лишь сняв запчасти с другой.